Сотрудники Северо-Кавказского Исламского университета имени Имама Абу Ханифы приняли участие во Всероссийской научно-практической конференции «Исламское образование в России в XXI веке: итоги и перспективы», которая проходила 22-23 ноября в Санкт-Петербурге. Организаторами мероприятия выступил Санкт-Петербургский государственный университет и Государственный Эрмитаж при содействии Фонд поддержки исламской культуры, науки и образования.
Цель проведения конференции – активизация взаимодействия и координация работы светских и духовных образовательных организаций Российской Федерации, реализующих программы подготовки специалистов с углубленным знанием истории и культуры ислама. На мероприятие были приглашены ведущие специалисты в области исламского образования, учёные востоковеды, теологи, религиозные деятели, руководители высших исламских учебных заведений, представители ВУЗов, осуществляющие программу исламской теологии и др.
Конференция началась с экскурсии по исламской экспозиции Государственного Эрмитажа. Затем состоялось пленарное заседание, в ходе которого участников форума поприветствовали генеральный директор Государственного Эрмитажа, декан Восточного факультета Санкт-Петербургского государственного университета, академик РАН Михаил Пиотровский, проректор по учебной работе СПбГУ Марина Лаврикова, заместитель начальника департамента по взаимодействию с религиозными организациями Управления Президента РФ по внутренней политике Алмаз Файзуллин, советник по реализации благотворительных программ Фонда поддержки исламской культуры, науки и образования Алексей Петров и др.
В рамках работы секции «Изучение языков в подготовке специалистов по истории и культуре ислама» старший преподаватель СКИУ имени Имама Абу Ханифы Азамат Богатырев представил презентацию на тему: «Преподавание дисциплины «Стилистика» в СКИУ имени им. Имама Абу Ханифы».
На заседании секции «Знание как основа гражданской идентичности» заведующая учебно-методическим кабинетом СКИУ Светлана Кумыкова выступила с докладом «Формирование российской гражданской идентичности в системе современного религиозного образования».
Также состоялись заседания секций «Исламское образование: российский рецепт и мировой опыт», «Историография и источниковедение исламоведных наук в России», была организована отдельная секция для студентов, аспирантов и молодых педагогов «Молодые арабисты и исламоведы».